Постоянные читатели

воскресенье, 31 декабря 2017 г.

Прибираем, украшаем...

Всякая подготовка к новому году у нас начиналась с генеральной уборки (я не пишу про составление меню для новогоднего стола - про это чуть позже, когда речь зайдёт о салатах и десертах)














Пушистый новогодний снег - прекрасно  чистит ковры, а если ковер положить на снег, да ещё потоптаться на нём - вообще замечательно!



Это уже 1 января. Чтобы не мешать мужчинам отдыхать, женская команда вышла на улицу прогулять маленькую тогда Олю. На снимке моя мама, старшая сестра, я, Таня и в санках - Оля.

Ну, и современные кадры, практически на этой неделе снятые.

















Украшательство начинается с зеркала в прихожей. Когда-то это придумала мама. Но венка тогда не было, а на нитке мишуры висела большая шишка.
Она ещё жива, но с тех пор, как в доме стало много детей (моих детей,племянников и их детей, а потом и внуков) вешать стекло стало опасно.

Таня с Олей нарезали фантиков и из них собрали венок! Шарик в серединке - современный, небьющийся.

                                       


























Есть ещё один веночек, я в своё время делала его для свекрови, но в последнее время он тоже хранится у меня. Венок из ленточек, сделанных по принципу канзаши.

В последние годы выставляем к Рождеству небольшие вертепы.  У нас с Олей - игрушечные, самодельные, а у Тани - фарфоровая композиция. И  бумажные самодельные украшения.




А это уже вертеп в воскресной школе, куда ходили старшие внуки и до сих пор занимаются в кружках.













Я же нынче себя похвалила: достала с антресолей древних, ещё их 60х, пупсиков и реставрировала их.
Видите тёмные полосы на спинке и шейке пупса? Куклы полностью такие были , резина потемнела.

Поискала в сети, чем и как можно почистить кукол. Нашла, что эта проблема старых немецких игрушек известна и поправима. Оказывается, можно подержать в растворе нехлорного отбеливателя типа "ушастого няня". Моим пупсикам помогло, они стали светленькие, как будто заново родились.
Того, что побольше, нужно обшить-обвязать и отдать девочкам играть, а вот малютка заменил в моём вертепе старую пеленашку, игравшую роль маленького Христа.







Теперь у меня на пианино весело: собаки, ангелы, Дед Мороз с Сантой....

Поскольку никого из детей в новый год у меня не будет (15 летний Денис, который завтра приедет, как только выспится, - детем не считается),
то особо и не украшала. Игрушки подержала в руках и убрала обратно на антресоли.
зато коллекция старых деревянных мини игрушек у меня пополнилась: из Праги племянница прислала три игрушечки.



 В круглой жестяной банке живут игрушки-малышки.












Этих малышей я уже достала. Поиграла сама с ними (ай-яй-яй, бабушка.... ) и убрала обратно.





 Зато повесила новенькие - деревянных ангела и трубочиста и ангелочка венецианского стекла.




















8 комментариев:

  1. Чудесные воспоминания и современный Новый год)!
    С Новым годом!!!Всего вам самого-самого хорошего,доброго,здоровья крепкого и долгих лет жизни!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Наталья Валентиновна, я прочитала все ваши новогодние посты. Интересно узнать, кто что готовит на праздник.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, интересно! Я сама каждый раз голову ломаю, что бы новенькое сделать... У меня в новый год нынче "выходной от готовки", зато к Рождеству с Олей покрутим разные варианты...

      Удалить
  3. Кая память! Люблю рассматривать старые фотографии. Сколько времени пролетело!
    Какая красота вас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Нынче ёлочки искусственные, не стала ветки пихтовые ставить: во-первых, поеду к Оле скоро, во-вторых - Лиза. Пластиковую уронил - не страшно. И игрушки соответственные...

      Удалить
  4. Очень красивые пупсики у Вас!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Малыш так и остался уже в ёлочной коробке, а того, что побольше всё никак не соберусь одеть.

      Удалить